Депутат поселения Первомайское Наталья Белова увидела большую угрозу здешним лесам в предлагаемом плане реконструкции дороги от Киевского до Калужского шоссе.
«Все наши леса уходят под прокладываемые дороги», – с нескрываемым волнением говорила она на форуме. Хорошо, что в Троицке есть небезразличные люди, которые противятся прокладке дороги через Ботаковское поле и прилегающий к городу лесной массив, рассуждала она. Но есть другие площади леса, по которым намечается трасса и которые остаются просто беззащитными. «Наша природная идентификация – это в первую очередь лес, – резюмировала она. – И от активности каждого из жителей зависит, будем ли мы иметь его дальше»."
Выступление на форуме директора по природоохранной политике WWF России, сопредседателя общественного совета при Рослесхозе Евгения Шварца:
То, чего новые москвичи меньше всего хотели бы начать терять в случае варварского освоения присоединённой территории, так это, скорей всего, зелёные насаждения. Но в отстаивании своей позиции полагаться они могут пока что исключительно на какие-то собственные инициативы снизу, поскольку действенных государственных механизмов учёта их интересов и формирования здоровой окружающей среды, как ни странно, нет. К такому безрадостному выводу можно было прийти, слушая выступление на форуме директора по природоохранной политике WWF России, сопредседателя общественного совета при Рослесхозе Евгения Шварца.
Он сетует на то, что применительно к Новой Москве так и не был разработан и принят общий прозрачный план, который предусматривал бы конкретные меры по сохранению лесных массивов.Давая понять, что речь идёт не об эксклюзивном случае, а о сложившейся практике, Евгений Шварц объясняет ситуацию тем, что заинтересованные стороны, а значит и рядовые граждане, перестали привлекаться к территориальному планированию. Определённые надежды, если говорить о государственных механизмах, можно связывать с намечаемым на будущий год восстановлением такой службы, как государственная экологическая экспертиза. Но о разработке специальных процедур участия в территориальном планировании самого населения вопрос не поднимается.
Без существующих во всём мире стандартных механизмов учёта экологических и других потребностей всех заинтересованных сторон, включая население, «нам никуда не деться», считает Шварц. В таких вопросах, как экология и качество жизни, подчёркивает он, «люди должны иметь возможность сказать своё слово». И сегодня это относится в первую очередь к жителям присоединённой территории." trv-gorod.trovant.ru/?p=11676
"Проблема новой Москвы. Поляризованного ландшафта, когда заканчивается собирание населения в подмосковном центре. до которого час. и население начинает собираться начинают по лучам. Спросил ДПиООС-что делаете в новой Москве? Или есть кому из олигархических групп землю раздадут.Районирование новой Москвы-никакого единого плана-как мы сохраняем зеленые легкие москвы-нет. Почему это происходит? Были ликвидированы участие заинтересованных сторон в территориальном планировании.
В 2015 планируется восстановление эко экспертизы при территориальном планировании. Проект закона есть по крайней мере. но нужна поддержка жителей новой Москвы. Грефа переубедили хотя бы на ООПТ-это следующее. Вы покупаете квартиру в новой Москве, это дальше, но лучше экология.Но тут узнаете,что под окнами будет нефтеперегонный завод. Цена-падает.
Большие стройгруппы получают территории-считается,что это удобнее для чиновников. Без восстановления существующих во всем мире учета мнения сторон нам никуда не деться. Нам говорят, это вызывает коррупцию. Все механизмы учета мнения заинтересованных сторон и в Евросоюзе и Америке имеют временные рамки-60 -90 дней. Плюс срок на учет мнений и если не приняли-обжалование в суде. Итого-меньше 1 года получается. В МО -все согласования-400 дней. Это обман,что отмена экоэкспертизы упрощает согласование. Принцип одного окна поможет.Четкий срок. Люди должны иметь возможность защитить свои интересы.
Много ли выиграла компания Vinci от истории с Химкинским лесом? Нет, и их даже жалко.
Не нужно скрывать сведения о публичных слушаниях, нужно учитывать интересы жителей, чтобы инвестор мог понять, может лучше отказаться от проекта. Это главное . И вызов и потенциальная горячая точка- над которой надо работать.
Вместе с жителями старой Москвы-долго не давали вырастить отечественную Калифорнию. Там, где были люди с более высокими доходами, не давали переходить на более высокие экостандарты. Роснефть долго отказывалась от стандартов ЕВРо 4 и 5. Но если субъекты РФ не смогут вводить более высокие экостандарты, как в Калифорнии-мы никуда не денемся. Выхлопы в пробках негативно влияют на экологию. Не видел на улицах Троицка жигулей-классики-их уже никто не покупает. Поддержание преимуществ жизни в новой Москве-более важно."