Оригинал взят у rospilles |
Автотрасса в Дубраве – гибель родника Св. Георгия Сограждане, Братья и Сестры! Автодорога через Химкинский лес – это не решение транспортной проблемы, а обычное расхищение бюджетных и земельных ресурсов. Именно для этого ее пустили по лесам, уничтожая болота и в перспективе – оставляя Москву без Клязьмы, источника питьевого водоснабжения. Сейчас трасса остановилась перед Химкинской дубравой. Пара дней рубки – и она рассечет ее, пройдя в 50 метрах от родника Св. Георгия со стороны Старбеево.
ЧТО ЖЕ БУДЕТ С РОДНИКОМ? В августе прошлого года, по заказу ГК «Автодор» - заказчика подготовительных работ по строительству автомагистрали «Москва – Санкт Петербург», Институтом лесоведения РАН была выполнена научно-исследовательская работа «Комплексная лесоводственно-экологическая оценка состояния и сравнительная характеристика Химкинской дубравы» (http://www.ilan.ras.ru/files/ILAN%20Khi
Приводим выдержки из раздела 6, посвященного роднику Св. Георгия, вода которого в настоящее время, согласно отчету, имеет «благоприятные качества для питьевого использования»:
«Граница отвода под автотрассу проходит примерно в 50 метрах на северо-восток от родника Св. Георгия. /…/
Автодорога, как и другое аналогичное инженерное сооружение, может значительно повлиять на гидродинамические, балансовые и гидрохимические характеристики родника. При этом воздействие будет оказано как в период строительства, так и в ходе эксплуатации дороги.
Родник Св. Георгия представляет собой выход грунтовых вод, т.е. вод первого от поверхности земли водоносного горизонта со свободной поверхностью... Естественная защищенность грунтовых вод в данном районе крайне ограничена и определяется только маломощным слоем покровных суглинков третьей террасы… Данные ориентировочные расчеты показывают, что несорбирующие загрязняющие вещества могут достигнуть грунтовых вод за 40-80 суток, т.е. за очень ограниченное для принятия защитных мер время. /…/
Строительство автодороги Москва – Санкт-Петербург может изменить характер поверхностного стока на территории…. После завершения строительства дороги часть поверхностного и грунтового стока будет перехватываться основанием дороги… Устройство водопропускных конструкций (труб и т.д.) на участке трассы в границах водосбора родника не позволяет полностью сократить потери в его питании и одновременно влекут проблему концентрации загрязненных ливневых стоков с полотна дороги и последующую опасность загрязнения грунтовых вод. /…/
Строительство и эксплуатация автострады Москва – Санкт-Петербург могут повлечь за собой изменение химического состава воды в роднике Св. Георгия. /…/
При эксплуатации дороги главными источниками загрязнения почв, грунтов, растительности, поверхностных и подземных вод и донных отложений являются выхлопы автомобильного транспорта, представляющие собой смесь газовой, жидкой и твердой фазы. Основную часть газовых выхлопов составляют: оксид углерода, углеводороды, оксид азота и сернистый ангидрит, которые будут выпадать на поверхность земли, а затем с атмосферными осадками фильтроваться в грунтовые воды… Значительное загрязнение связано со смывом ливневыми стоками горюче-смазочных материалов, а также мелких частиц от стирания покрышек автомобилей и срабатывания дорожного полотна».
Химкинскую дубраву и родник Св. Георгия можно было бы спасти, используя тоннель или хотя бы эстакаду, что предлагалось еще государственной экологической экспертизой. Но тогда жулью не досталась бы земля – главная цель этого проекта.
Надо понять: если мы не встанем на защиту нашей земли сегодня – завтра для нас уже не будет на ней места даже на кладбище!
У РОДНИКА СВ. ГЕОРГИЯ НЕТ НИКОГО, КРОМЕ НАС - ВЫЙДЕМ НА ЕГО ЗАЩИТУ!
Движение «Экооборона» http://ecmo.ru/ e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. тел.: (916) 182-79-64, (903) 234-63-67 |